Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.11.2011г. №50 с.Новожилкино
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке представления коммунальных услуг»
В целях реализации административной реформы на территории Новожилкинского муниципального образования, на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27.07.2010г., руководствуясь постановлением администрации Новожилкинского муниципального образования от 09.08.2011г. №29 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Новожилкинского муниципального образования», ст. 23, 45 Устава Новожилкинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги ««Предоставление информации о порядке представления коммунальных услуг» (прилагается).
- Ведущему специалисту по экономической политике (Кичигина
Н.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на главного специалиста по правовым вопросам (Карпова Е.С.) .
Глава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования Н.А.Новокрещенов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новожилкинского муниципального образования
№50 от 23.11.2011г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о порядке представления коммунальных услуг»
1. Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Результатом разработки данного административного регламента является размещение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в сети Интернет на официальном сайте администрации Усольского района в разделе «Новожилкинское муниципальное образование»;
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация Новожилкинского муниципального образования (далее - Администрация) осуществляет: -информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия предоставления жилищно-коммунальных услуг; -прием заявлений и документов получателей муниципальной услуги; -ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги; -принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации.
1.5. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно. 1.6. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией с использованием: -средств массовой информации (печатных и электронных); -информационных стендов. Адрес Администрации: 665494, Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. Ленина, 1 1.1.7. На информационных стендах Администрации размещаются: -сведения о графике (режиме) работы Администрации; -информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги; -перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Муниципальная услуга «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» предоставляется администрацией Новожилкинского муниципального образования (далее – Администрация) и осуществляется через специалистов Администрации. 2.2. Муниципальная услуга предоставляется: - об используемых определениях и понятиях; - о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - о требованиях к предоставлению коммунальных услуг; - об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию; - о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг; - о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги; - о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества; - о правах и обязанностях исполнителей услуг (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги); - о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности); - о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении; - о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; -о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; - о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; - об ответственности исполнителя и потребителя; - о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг; - об особенностях холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку; - об особенностях продажи бытового газа в баллонах; - об особенностях продажи и доставки твердого топлива; - о порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан; жилищно-коммунальных услуг;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю объективной и достоверной информации о стандартах качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. 2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Жилищным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; - Уставом Новожилкинского муниципального образования.
3. Порядок консультирования по предоставлению муниципальной услуги 3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Администрации при устном и (или) письменном обращении гражданина в Администрацию. 3.2. Основными требованиями при консультировании являются: - адресность; - актуальность; - своевременность; - четкость в изложении материала; - полнота консультирования; - наглядность форм подачи материала; - удобство и доступность. 3.3. При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист Администрации (далее - специалист) квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов . 3.4. Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 30 минут. 3.5. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 30 минут. 3.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Администрации обязан произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. 3.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя муниципальной услуги в Администрацию: - нарочным; - посредством направления почтой, в т.ч. электронной; - направления по факсу. 3.8. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются специалистами Администрации в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством. 3.9. Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью Главы администрации либо. 3.10. Ответ на обращение не дается в случае: -если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; -если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации, а также членов их семей; -если текст письменного обращения не поддается прочтению. 4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требование к порядку их исполнения 4.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги. 4.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - информирование граждан; - консультирование граждан; - принятие письменного заявления; - письменное информирование заявителя о муниципальной услуге; - порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; - порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг. 4.1.2. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию является обращение получателя муниципальной услуги за информацией и консультацией в Администрацию. Порядок информирования и консультирования установлен в пунктах 11-26 Административного регламента. 4.1.3. Основанием для начала административной процедуры приема заявления получателя государственной услуги для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг является обращение получателя с заявлением в Администрацию. 4.1.4. Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей. 4.1.5. Если специалист Администрации квалифицированно в пределах своей компетенции может дать ответ сам, он должен сделать это незамедлительно. 4.1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю объективной и достоверной информации. 4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги. 4.2.1. Суммарная длительность административной процедуры подготовки ответа получателю составляет один месяц в соответствии с действующим законодательством. 4.2.2. Время ожидания получателя муниципальной услуги в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут на одного получателя муниципальной услуги. 4.2.3. Время для консультирования получателя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут. 4.2.4. В месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист: - готовит и подписывает у Главы администрации информацию в письменной форме о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
5. Требование к месту оказания муниципальной услуги 5.1. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги. 5.2. Рабочее место специалистов Администрации, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 5.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги. 5.4. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями. 5.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 5.6. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги 6.1. Должностные лица Администрации, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение,
полноту и качество исполнения положений настоящего аминистративного регламента. 6.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Администрации, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственными за организацию исполнения муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Администрацией. 6.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок оспаривания решений и действий (бездействия) администрации 7.1. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги, нарушении положений Административного регламента. Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке: - в устной форме лично или по телефону: 96 –343 ; - в письменном виде в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, а также через электронную почту: nowozhilkino@mail.ru; 7.2. При обращении заявителя в устной форме к должностному лицу Администрации, ответственному за организацию исполнения Административного регламента, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 7.3. В письменном обращении заявителя (Приложение 1) указываются: -фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица; -почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя; -наименование должности специалиста Администрации, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя; -суть обращения; -личная подпись и дата. Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях: -в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; отсутствует подпись заявителя; -в письменном обращении обжалуется судебное решение; -в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; -текст письменного обращения не поддается прочтению; Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменно
Приложение № 1 Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления коммунальных услуг населению
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке представления коммунальных услуг»