Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
от 23.11.2011
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УТРАТИЛ СВОЮ СИЛУ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.11.2011г. №53 с.Новожилкино
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
В целях реализации административной реформы на территории Новожилкинского муниципального образования, на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27.07.2010г., руководствуясь постановлением администрации Новожилкинского муниципального образования от 09.08.2011г. №29 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Новожилкинского муниципального образования», ст. 23, 45 Устава Новожилкинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (прилагается).
- Ведущему специалисту по экономической политике (Кичигина
Н.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по правовым вопросам (Карпова Е.С.) .
Глава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования Н.А.Новокрещенов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новожилкинского муниципального образования
№53 от 23.11.2011г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению муниципальной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ).
1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляет инспектор по ГО ЧС администрации Новожилкинского муниципального образования, по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Новожилкино, ул. Ленина,д.1,телефон/факс (839543)96343. электронный адрес: nowozhilkino@mail.ru
1.2.1 Информация о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах инспектора по ГО и ЧС размещена на официальном сайте администрации Новожилкинского муниципального образования в разделе «Новожилкинское муниципальное образование»
2.3. Информацию по предоставлению муниципальной услуги можно получить :
- по контактным телефонам ;
- по письменным обращениям, направленным почтовым отправлением ,факсимильной связью , электронной почтой ;
- при личном обращении к инспектору ГО и ЧС ;
1.2.4. при обращении заявителя по телефону инспектор по ГО и ЧС, непосредственно осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязан представится (назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность), в вежливой форме дать исчерпывающую информацию о порядке предоставления услуги, предусмотренной настоящим Регламентом ;
1.2.5. Если для ответа на поставленные по телефону вопросы требуется продолжительное время, сотрудник, принявший телефонный звонок, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить удобное для заявителя время для консультации непосредственно к инспектору по ГО и ЧС;
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1 Наименование муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новожилкинского муниципального образования»
2.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляет инспектор по Го и ЧС администрации Новожилкинского муниципального образования
2.3. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
2.3.1 Исполнение услуги по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с:
а) Федеральными законами:
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности»;
от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне»;
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Уставом Новожилкинского муниципального образования;
Иными нормативно-правовыми актами Новожилкинского муниципального образования.
2.3.2. Исполнение услуги по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется инспектором по ГО и администрации Новожилкинского муниципального образования .
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении услуги по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера :
3.1.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является решение главы Новожилкинского муниципального образования, мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования, либо руководителя организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена либо объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно инспектору по ГО и ЧС администрации Новожилкинского муниципального образования, по телефонному номеру 8 395 43 (96-3-43).
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера :
а) при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) при чрезвычайной ситуации межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) при чрезвычайной ситуации федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
ж) при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Блок-схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) прилагается.
3.2. Должностным лицом, ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является :
Инспектор по ГО и ЧС администрации Новожилкинского муниципального образования.
3.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера :
до 30 минут после введения для звеньев РСЧС режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
3.4. Права и обязанности должностного лица по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностной инструкцией и должностным регламентом, утверждаемыми в установленном порядке главой Новожилкинского муниципального образования: инспектор по ГО и ЧС
а) обязан:
регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности ЧС для освещения в средствах массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами местных средств массовой информации;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств ГО и ЧС;
выдавать необходимую информацию по запросам информационного подразделения Главного управления МЧС России по Иркутской области;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с дежурным по Главному управлению МЧС России по Иркутской области , структурными подразделениями администрации Усольского муниципального района
б) имеет право:
оперативно получать информацию
о прогнозируемых и возникших на территории Новожилкинского муниципального образования чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера и ходе работ по их ликвидации, а также чрезвычайных ситуациях на территориях соседних муниципальных образований, имеющих общую административно - территориальную границу;
сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования;
готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения;
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
осуществлять взаимодействие с дежурным по Главному управлению МЧС России по Иркутской области, структурными подразделениями администрации муниципального образования Усольского района и организациями.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информировать об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.
3.5. Оперативный контроль за информированием населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется инспектором путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в рабочем журнале).
Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является рапорт дежурного диспетчера о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.
3.6. Время получения инспектором информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
3.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера , мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
3.8. Описание последовательности действий по организации проведения поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ является сообщение об указанных происшествиях непосредственно к инспектору ГО ЧС администрации Новожилкинского муниципального образования.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за организацию поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ являются руководители органов специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий учреждений, организаций и предприятий.
3.8.3. Поисково – спасательные, аварийно – спасательные и другие неотложные работы производятся в соответствии с Соглашениями, Положениями и Планами взаимодействия на проведение поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ.
3.8.4. Оперативный контроль за организацией поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ осуществляется инспектором путем фиксации времени передачи информации в рабочем журнале.
3.8.5. Результаты выполнения действий по организации поисково – спасательных, аварийно – спасательных и других неотложных работ формируется путем учета сведений в журнале инспектора.
3.9. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются требования Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", нормативных правовых актов Правительства Иркутской области и администрации Новожилкинского муниципального образования .
3.9.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
глава администрации Новожилкинского МО сельского поселения
руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в организациях.
3.9.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования ТП РСЧС.
3.9.4. Должностные лица имеют право и обязаны организовывать и контролировать публикацию в средствах массовой информации материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:
анализа работы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования, и подготовки соответствующих решений;
проведения инспекторских и комплексных проверок и оценок состояния муниципального, объектовых звеньев ТП РСЧС, состояния гражданской обороны, а также их деятельности.
Инструкции по проверке и оценке деятельности имеют специальные разделы с оценочными показателями по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9.6. Результаты выполнения действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах фиксируются путем учета сведений, донесений в Деле по организации пропаганды, который ведется в установленном порядке у инспектора по ГО и ЧС.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1 Контроль за исполнением административного регламента инспектора гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новожилкинского муниципального образования по исполнению муниципальной услуги в сфере гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет председатель КЧС и ПБ администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования А.Б. Константинов, глава администрации Новожилкинского муниципального образования.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе исполнения функции на основании административного регламента путем письменного или личного обращения к должностным лицам администрации Новожилкинского муниципального образования.
Обращения граждан, поступающие в адрес главы администрации Новожилкинского муниципального образования регистрируются у специалиста по организационной работе и кадрам администрации муниципального образования.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости с участием заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.
Приложение №1.
Блок-схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
ЦУКС МЧС России по Иркутской области
|
Руководители органов исполнительной власти
Иркутской области
|
МЧС России по Иркутской области
|
Глава администрации
Новожилкинского МО
|
Инспектор ГО и ЧС
Новожилкинского муниципального образования
|
Диспетчер
ЕДДС
Администрации УРМО
|
Предприятия и организации всех форм собственности
|
Принятые сокращения: ТРВ – телерадиовещание, ТСО – технические средства оповещения, ДДС – дежурные диспетчерские службы организаций, учреждений, предприятий.
↓ скачать ↓ Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←