Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области на 19.10.2019г.
от 19.10.2019
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)
1.1 Оправдываемость прогноза
За прошедшие сутки прогноз оправдался по ДТП и техногенным пожарам.
1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)
За прошедшие сутки на территории области неблагоприятные метеорологические явления не зарегистрированы.
1.3 Гидрологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)
На реках области начинаются процессы ледообразования.
18 октября на реках области наблюдается преимущественно понижение уровня воды до 5 см, на р. Лена на участке Качуг – Жигалово – Усть-Кут отмечается ослабление процессов ледообразования.
Таблица 1.3.1
Данные по рекам Иркутской области
Река – пункт
|
Уровень воды, см
|
Изменение уровня воды, см
|
Прогноз уровня воды на
|
Критическая отметка уровня воды, см
|
19.10
|
20.10
|
Иркут – Баклаши
|
203
|
+6
|
193-213
|
190-210
|
480
|
Иркут-Тибельти
|
119
|
-1
|
|
|
600
|
Китой – Китой
|
100
|
0
|
89-109
|
89-109
|
475
|
Китой – Раздолье
|
19
|
-1
|
|
|
280
|
Белая – Мишелевка
|
224
|
-1
|
214-234
|
213-233
|
680
|
Ока – Ухтуй
|
127
|
0
|
116-136
|
116-136
|
470
|
Ия – Тулун
|
385
|
-2
|
373-393
|
372-392
|
700
|
Ия – Аршан
|
143
|
-1
|
|
|
400
|
Уда – Нижнеудинск
|
123
|
0
|
112-132
|
112-132
|
320
|
Уда – Хадама
|
123
|
-1
|
|
|
500
|
Бирюса – Соляная
|
150
|
+1
|
|
|
400
|
Бирюса – Талая
|
177
|
-1
|
|
|
400
|
Бирюса – Бирюсинск
|
107
|
-1
|
97-117
|
96-116
|
400
|
Бирюса – Шиткино
|
289
|
0
|
278-298
|
278-298
|
570
|
Лена – Качуг
|
39
|
-1
|
Забереги 10 %
|
240
|
Лена – Жигалово
|
17
|
0
|
Чисто
|
300
|
Лена – Усть-Кут
|
-69
|
-3
|
Забереги 10 %
|
700
|
Лена – Киренск
|
-8
|
-3
|
Чисто
|
570
|
Киренга–Казачинское
|
22
|
-1
|
Чисто
|
250
|
Витим – Бодайбо
|
2
|
-2
|
Чисто
|
1170
|
Таблица 1.3.2
Сведения о функционировании ГЭС:
Наименование
|
Среднесуточные сбросные расходы (м³/с)
|
Динамика за сутки (м³/с)
|
Иркутская
|
1730
|
-270
|
Братская
|
3100
|
+340
|
Усть-Илимская
|
3440
|
0
|
Мамаканская
|
129,7
|
-12,1
|
ГЭС работают в штатном режиме, предельно допустимый уровень воды не превышен. Холостых водосбросов нет.
1.4 Лавиноопасная обстановка
С 13.05.2019 г. лавиноопасный период в Северобайкальском регионе закончен.
1.5 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки на территории Иркутской области сейсмических событий с магнитудой выше 3-х не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ
За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному погашению потребителей, не произошло.
1.7 Биолого-социальная обстановка
1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На территории области случаев массового заболевания и отравления людей не зарегистрировано, обстановка стабильная за исключением:
- г. Братск, с 06.10.2019 выявлены случаи заболевания острой кишечной инфекцией 32 человек (в том числе 10 детей), у 9 подтверждён диагноз дизентерия «Зонне», за сутки вновь поступивших нет. Источник инфекции – некачественная пища в кафе быстрого питания «Doner Kebab», заведение закрыто, проводится эпидемиологическое расследование.
По состоянию на 06.00 (нск) 18.10.2019 госпитализированными остаются 6 человек (в том числе 4 детей).
- г. Иркутск, в период с 13.10.2019 г. по 18.10.2019 г. в Иркутскую областную инфекционную клиническую больницу госпитализированы 23 человека с острой кишечной инфекцией после посещения столовой «БонЖур». Проводится эпидемиологическое расследование, ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Деятельность столовой приостановлена 15.10.2019 г., по данному факту следственными органами проводится проверка.
1.7.2 Эпизоотическая обстановка
На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Опасные метеорологические явления:
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.
2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: 19 октября в южных районах местами ожидается сильный мокрый снег и снег, усиление северо-западного ветра до 15 м/с.
2.3 Гидрологическая обстановка
По данным ФГБУ «Иркутское УГМС: 19 – 20 октября на реках области ожидается преимущественно понижение уровня воды до 5 см.
2.4 Обстановка на водных объектах
Сохраняется риск происшествий на водных объектах, связанный с несоблюдением техники безопасности при использовании маломерных судов.
2.5 Лесопожарная обстановка
В соответствии с приказами Министерства лесного комплекса Иркутской области №75-мпр от 01.10.2019 и 76-мпр от 07.10.2019 года, с 07 октября пожароопасный сезон на землях лесного фонда Иркутской области окончен.
На территории области возможна регистрация единичных случаев термически активных точек.
2.6 Сейсмическая обстановка
Сейсмическая активность на территории Иркутской области находится на уровне фоновых значений. В центральной части акватории озера Байкал и его побережий, южных районов области возможны слабо ощутимые транзитные сотрясения от удаленных землетрясений юго-западного фланга и Центрального Байкала. При максимальной угрозе они будут в пределах 2-4-х баллов интенсивности сейсмических сотрясений по шкале MSK-64.
2.7 Энергосистемы и объекты ЖКХ
Сохраняется высокий риск возникновения аварийных ситуаций электроэнергетических систем в 42 муниципальных образованиях.
2.8 Геомагнитная обстановка
19 октября магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой ниже нормы.
2.9.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На территории Иркутской области ухудшение обстановки не прогнозируется.
2.9.2 Эпизоотическая обстановка
На территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний животных не прогнозируется.
2.10 Обстановка с техногенными пожарами
Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров на всей территории области, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании печного отопления, газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе.
2.11 Обстановка на автомобильном транспорте
Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением осадков, снежным накатом, гололедицей, туманом, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения.
Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:
Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.
Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.
Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.
2.12.1 Обстановка на железнодорожном транспорте
Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с ДТП на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта.
Наиболее вероятно возникновение происшествий в Иркутской области в 4 районах Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:
По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений
1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.
2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.
3. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.
4. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
5. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.
6. В случае необходимости решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «Повышенная готовность».
7. Проинформировать население через СМИ.
По риску дорожно-транспортных происшествий
1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.
2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.)
3. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
4. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий проработать вопросы:
- организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;
- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.
По риску техногенных пожаров
1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.
4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах пожарной опасности, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.
По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ
1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;
2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;
3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных электрических станций;
5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения.
По риску происшествий на водных объектах
1. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов.
2. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ по правилам безопасности на водных объектах в период установления ледового покрова.
3. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей на водоемы.
По риску землетрясений
Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью:
1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности;
3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию;
4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.
По риску возникновения термических точек:
1. При выявлении возгораний, незамедлительно информировать собственников (арендаторов) земель;
2. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями Министерства лесного комплекса.
3. В целях контроля за обстановкой на территории поселений, организовать взаимодействие со старостами населенных пунктов, главами муниципальных образований.
Заместитель начальника (старший оперативный дежурный)
ЦУКС (управления) ГУ МЧС России по Иркутской области
подполковник внутренней службы П.А. Пенчук
Исполнитель: Иконникова Л.В. , тел. 785-98
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
ПЛАН реализации приоритетных направлений деятельности территориальной подсистемы Иркутской области РСЧС по обеспечению безопасности людей на водных объектах на период 2020-2024 гг. |
скачать |
О происшествии на водном объекте |
скачать |
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←