Нормативно-правовой акт - Об утверждении положения «О системе оповещения и информирования населения Новожилкинского муниципального образования об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же об опасностях в мирное и военное время » от 24.03.2015
Раздел нормативно-правовых актов - МНПА 2015год
Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация СП Новожилкинского МО
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)Российская федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 24 марта 2015 г. № 19
с.Новожилкино
Об утверждении положения «О системе оповещения и информирования населения Новожилкинского муниципального образования об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же об опасностях в мирное и военное время »
Во исполнении федерального закона от 12.02.1998г. № 28-Ф3 «О гражданской обороне», от 21.12.1994г. №68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», руководствуясь ст.6, ст. ст. 23,45 Устава Новожилкинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Новожилкинского муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного времени (Приложение 1).
2. Рекомендовать руководителям организаций:
2.1. Привести в соответствие с законодательством вопросы локальных и объектовых систем оповещения.
2.2. Обеспечить сохранность имеющихся средств оповещения электросирен, уличных громкоговорителей.
2.3. Не допускать случаи несанкционированного запуска систем оповещения на подведомственных территориях.
2.4. Главному специалисту по правовым вопросам администрации (Е.С.Карповой) опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования. 4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования _____________ А.А.Дашкевич
Утверждено
Постановлением сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
от 24.03.2015г. № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
«О системе оповещения и информирования населения Новожилкинского муниципального образования об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же об опасностях в мирное и военное время»
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – МО) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях ( далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи , порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории МО.
1.2. Система оповещения и информирования населения МО является составной частью региональной системы оповещения населения (далее - РАСЦО) и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи и включает в себя местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения и информирования населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
1.3. Местная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления ЕДДС Усольского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны, населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования населения проживающего в опасной зоне.
1.5. Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к действию локальных систем оповещения и информирования населения.
1.6. В соответствии со статьями 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к действию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий системы оповещения по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых МО, организациями в пределах своих полномочий. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.8. Оповещение и информирование населения МО осуществляется следующими способами :
- через централизованные системы оповещения и информирования населения; - по каналам эфирного радио; - по каналам телефонной связи ОАО «Ростелеком»; - посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта администрации МО и рассылки электронных сообщений; - по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений ; - через терминалы Общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения, в том числе через современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей; - через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений; - через громкоговорящую связь машин экстренных служб; - через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.
II. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны; - сил и средств гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; - населения, проживающего на территории муниципального образования .
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект ; - объектовых аварийно-спасательных формирований и служб; - персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; - дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения ; - населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения
и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на администрацию муниципального образования и осуществляется через единую дежурно - диспетчерскую службу ( далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает глава Администрации МО или лицо , его замещающее , за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления УТП РСЧС, либо через РАСЦО.
3.2. Диспетчер ЕДДС получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
3.2.1. До глав муниципальных образований, дежурно - диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения, глав муниципальных образований, старост населенных пунктов.
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации, и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен.
По сигналу « Внимание ! Всем!» немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи , используемых для оповещения и информирования населения.
3.5. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.6 . Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления.
3.7. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на местном уровне – отдел по вопросам ГО и ЧС Администрации МО, объектовом уровне – отдел по делам ГО и ЧС организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.8. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - Главой Администрации МО;
- локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС МО.
- объектовой системы оповещения ( системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации ( учреждения ).
3.9. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации муниципального образования.
3.10 Территории МО, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб.
Запрещается отключение электросирен сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно – диспетчерских служб системы оповещения.
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать диспетчера ЕДДС МО , а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
3.11 Оповещение руководства муниципального образования, дежурно – диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей , осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с районного узла связи (филиала ОАО «Ростелеком»), а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно - аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
3.12 Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах МО осуществляется главами муниципальных образований - старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворового обхода граждан.
3.13 Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS – сообщений по сети операторов сотовой связи.
3.14 Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV . Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
4.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию местной системы оповещения населения муниципального образования в постоянной готовности к действию возложены на администрацию муниципального образования.
4.2. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления территориального звена РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. На объектах экономики, эксплуатирующих потенциально опасные объекты должны быть созданы локальные системы оповещения.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения администрация муниципального образования:
- осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию местной системы оповещения населения муниципального образования, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС;
- организует корректировку списков оповещения руководства администрации муниципального образования, дежурно -диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, старост населенных пунктов;
- заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения МО;
- организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
4.5. Должностное лицо организации (учреждения), задействованное на оповещении и информировании населения обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в не рабочее время – до 60-90 минут (с момента получения распоряжения).
↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении положения «О системе оповещения и информирования населения Новожилкинского муниципального образования об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же об опасностях в мирное и военное время » ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
МНПА 2015год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
МНПА 2015год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
МНПА 2015год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации СП Новожилкинского МО ←