Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация СП Новожилкинского МО
«УТВЕРЖДЕНА»
постановлением администрации
сельского поселения Новожилкинского
муниципального образования
№ 44 от 13.08.2013г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из аварийного жилищного фонда на период 2014-2015 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из аварийного жилищного фонда на период 2014-2015 годы»
Наименование программы
|
Муниципальная целевая программа «Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из аварийного жилищного фонда на 2014-2015 годы»
|
Заказчик программы
|
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
|
Ответственный исполнитель программы
|
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
|
Основные разработчики программы
|
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
|
Основная цель программы
|
Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
|
Основные задачи программы
|
1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.
2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Новожилкинском муниципальном образовании.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
Сроки реализации Программы 2014 - 2015 годы
Программа реализуется в один этап .
|
Исполнители основных мероприятий
|
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
|
Объемы и источники финансирования
Программы
|
Общий объем финансирования Программы в ценах 2012 года составляет 3 209 376,00 рублей, из них :
предполагаемые средства областного бюджета - 2 888 438,40руб.,
в т.ч. по годам: 2014г. – 1 378 123,20 руб.
2015г. – 1 510 315,20 руб.
Предполагаемые средства местного бюджета- 320 937,60 руб..
в т.ч. по годам: 2014г – 153 124,80 руб.
2015г – 167 812,80 руб.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов в соответствии с законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат ,необходимых для реализации Программы.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Планируется:
1. Ввести в эксплуатацию 160 кв.м нового жилья.
2. Ликвидировать 160 кв.м существующего в Новожилкинском муниципальном образовании непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению двух семей (10 человек) из непригодного для проживания жилищного фонда в Новожилкинском муниципальном образовании.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилом фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Одна из главных проблем жилищного фонда - это его старение. В настоящее время складывается непростая ситуация с аварийным жилищным фондом.
Муниципальный жилищный фонд Новожилкинского муниципального образования частично находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
На основании акта обследования помещения №23 от 25.10.2010г. аварийным жильем на 01.01.2012 признан один двухквартирный дом, в котором проживают две семьи.
Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, подвергаются опасности и они не в состоянии самостоятельно обеспечить себя и свои семьи жильем удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная целевая программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней, а также привлекать средства из внебюджетных источников для решения обозначенной проблемы.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Согласно посланию Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013год в 2013-2014 годах требуется значительно продвинуться в решении проблемы расселения аварийного жилья. В ближайшие годы из таких домов в новые квартиры должны переехать все граждане , которые признаны на 1 января 2012года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда - обеспечение как бюджетными, так и внебюджетными финансовыми средствами. На период до 2015 года необходимо обеспечить переселение 2 семей из аварийного жилищного фонда в с. Новожилкино .
Муниципальная целевая программа «Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из аварийного жилищного фонда на период 2014-2015 годы» разработана с учетом существующей правовой и нормативной базы, в том числе:
- Жилищного кодекса РФ №188-ФЗ от 29.12.2004г.
- Постановления Правительства Иркутской области от
1 апреля 2013 года №114-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы».
В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств муниципального образования не предоставляется возможным, для более эффективного решения проблемы должны быть привлечены внебюджетные ресурсы и средства областного и федерального бюджетов.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Новожилкинского муниципального образования, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям.
2. Цели и задачи Программы , сроки и этапы её реализации
Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
В процессе достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.
2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Новожилкинском муниципальном образовании.
Программа переселения граждан Новожилкинского муниципального образования из аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2014-2015 годы.
В процессе реализации Программы предполагается :
1) направить финансовые средства на строительство нового жилья ;
2) переселение жильцов и снос аварийного жилого дома.
Срок реализации Программы 2014-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Мероприятия, необходимые объёмы финансирования
Для реализации поставленных задач определены следующие мероприятия :
1.Строительство жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства.
Выполнение работ по строительству жилых помещений выполняется путем заключения муниципального контракта по итогам проведения торгов в соответствии с законодательством РФ. Строительство жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.
2.Переселение граждан из аварийного жилья.
В рамках Программы будет осуществляться переселение граждан , проживающих в доме , признанным в установленном порядке аварийным и не пригодным для проживания до 1 января 2012года.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством РФ , нормативными правовыми актами Новожилкинского муниципального образования , определяющими условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.Снос непригодного для проживания жилья .
После расселения граждан муниципальное образование принимает решение о сносе жилого дома и предоставляет в Министерство строительства , дорожного хозяйства соответствующий документ.
4. Необходимые объёмы финансирования мероприятий программы по годам и источникам представлены в таблице 1.
Необходимые объёмы финансирования мероприятий Программы по годам и источникам
Таблица 1.
№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки реализации мероприятий Программы
|
Планируемый объем финансирования, тыс.руб.
|
Финансовые средства всего
|
Средства областного бюджета
|
Средства местного бюджета
|
1
|
Строительство нового жилья
|
2014 год
|
1 531 248,00
|
1 378 123,20
|
153 124,80
|
2015 год
|
1 531 248,00
|
1 378 123,20
|
153 124,80
|
2
|
Переселение граждан из аварийного жилья
|
2015г.г.
|
|
|
|
3
|
Снос непригодного для проживания жилья
|
2015г.
|
146 880,00
|
132 192,00
|
14 688,00
|
Итого :
|
|
3 209 376,00
|
2 888 438,40
|
320 937,60
|
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством, и с учетом объемов бюджетного финансирования.
4. Механизм реализации Программы и контроль за её реализацией
1. Министерство несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, обеспечению достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы.
2. Реализация Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новожилкинскому бюджету в виде субсидий на софинансирование и расходных обязательств Новожилкинского муниципального образования по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в с.Новожилкино (далее - субсидии). Программа предусматривает участие Новожилкинского муниципального образования , имеющего непригодный для постоянного проживания жилищный фонд, определяет объем необходимых финансовых ресурсов, а также способы и размеры государственной поддержки в ее реализации.
Критерием включения Новожилкинского муниципального образования в реализацию мероприятий Программы является представление в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется участие муниципального образования (до формирования распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области на очередной финансовый год), утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Отбор заявок и контроль за надлежащим оформлением документов осуществляется Министерством.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Новожилкинского муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в с.Новожилкино , установленным приложением 3 к настоящей Программе.
Стоимость1 кв. метраобщей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать норматив средней рыночной стоимости1 кв. метраобщей площади жилья, установленная для Новожилкинского МО постановлением главы сельского поселения Дашкевич А.А. №13 от 28.02.2013г на первый квартал года, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив рыночной стоимости 1 кв.м жилья).
Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в с.Новожилкино, заключенных между Министерством и администрацией Новожилкинского муниципального образования (далее - Соглашение) в установленном законодательством порядке.
В пределах компетенции в соответствии с законодательством Министерство утверждает титульный список стройки, подготовленный и согласованный с администрацией Новожилкинского муниципального образования .
3. Предоставление субсидии бюджету Новожилкинского муниципального образования, реализующих мероприятия Программы путем строительства нового жилья либо реконструкции и заключивших с Министерством Соглашение, производится в размере 30% от размера предусмотренной в рамках Соглашения субсидии в течение 20 дней со дня заключения Соглашения. Администрация Новожилкинского муниципального образования подтверждает целевое использование предоставленных средств, представив в Министерство справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акты о приемке выполненных работ КС-2 на соответствующую сумму.
Перечисление оставшихся бюджетных ассигнований в размере 70% от размера предусмотренной в рамках Соглашения субсидии осуществляется по факту выполненных работ на основании представленных справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, актов о приемке выполненных работ КС-2.
Ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, администрация Новожилкинского муниципального образования представляет в Министерство отчет об освоении выделенных средств по Программе по форме, утвержденной приказом Министерства, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акты о приемке выполненных работ КС-2. Своевременное представление отчетности является обязательным условием для получения средств из областного бюджета в последующие годы.
4. Предоставление субсидии администрации Новожилкинского муниципального образования , реализующией мероприятия Программы путем долевого участия в строительстве жилого дома, осуществляется согласно условиям заключенного муниципального контракта долевого участия в строительстве, на основании платежных поручений, подтверждающих своевременное осуществление кассовых расходов по реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
По окончании строительства и сдаче объекта в эксплуатацию администрация Новожилкинского муниципального образования представляет в Министерство:
1) копии актов приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;
2) копии документов, подтверждающих решение о распределении жилья в объекте, и решение о ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
3) копии подтверждающих документов об обеспечении граждан, проживающих в непригодном для постоянного проживания жилищном фонде, жильем, отвечающим установленным требованиям (договор купли-продажи в случае приобретения жилья на первичном рынке).
Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
В очередном финансовом году средства областного бюджета не предусматриваются местному бюджету Новожилкинскому муниципальному образованию, не выполнившим обязательства до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, согласно заключенному с Министерством Соглашению.
5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Главный критерий - минимальная стоимость жилья при соблюдении определенных норм по размерам и качеству предоставляемого жилья.
Экономически более выгодно и целесообразно строительство нового жилья.
5. Расчет стоимости Программы
Расчет стоимости Программы складывается из потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, стоимости одного квадратного метра жилья входит только строительство и затрат по сносу аварийного жилья и уборке территории.
Расчет потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, производится исходя из социальной нормы общей площади жилья на одного человека (18м ²) и количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (в соответствии со ст. 89 ЖК РФ переселяем квадрат в квадрат, дополнительные квадраты за счет местного бюджета).
Общая площадь, необходимая для переселения жильцов, составляет:
10 чел.*16м2 = 160 м2
Проблему ликвидации аварийного жилищного фонда планируется решать за счет постройки нового жилья.
Расчет стоимости жилья, планируемого для приобретения на вторичном рынке недвижимости, исчисляется по среднему годовому показателю оформления сделок купли-продажи, предоставленному Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на вторичном рынке недвижимости по ценам на 01.01 2013 года составляет 19 000 руб.
Стоимость приобретения жилья составит:
160 м²*19 000руб.= 3 040 000 руб.
Из них 304 000 руб. за счет местного бюджета.
Затраты по сносу аварийного жилья и уборке территории (за счет местного бюджета):
Стоимость сноса 1 м³ жилья составляет в Новожилкинском МО 153 руб.
Количество жилищного фонда, подлежащего сносу составляет:
160 м²*6,0 м (высота помещения)=960 м ³
Общая сумма затрат по сносу жилья составит:
153 руб.* 960 м³=146 880,00 руб.
Проведение инвентаризации и экспертизы аварийного жилищного фонда:
Стоимость инвентаризации 1 м²жилищного фонда согласно данным Усольского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» составляет 18,80 руб.
В рамках Программы планируется проведение инвентаризации 160 м² жилья.
Общая сумма затрат на проведение инвентаризации составит:
18,80 руб.*160 м²=3 008,0 руб.
Стоимость проведения экспертизы составляет:
20,30 руб.*960 м³ = 19 488,0 руб.
Всего, исходя из потребностей приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости, с учетом затрат на проведение инвентаризации, экспертизы и сноса аварийного жилья для исполнения Программы необходимо:
3 040 000,0 + 146 880,0 +3 008,0 +19 488,0 = 3 209 376,0 руб.
РЕЕСТР