Нормативно-правовой акт - постановление №48 от 14.06.2019 года "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля" от 14.06.2019
Раздел нормативно-правовых актов - МНПА 2019
Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация СП Новожилкинского МО
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)14.06.2019 г. №48
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
CЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НОВОЖИЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Администрацией сельского поселения Новожилкинского муниципального образования полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Новожилкинского муниципального образования от 22.08.2018 № 60, руководствуясь ст. ст. 6, 23, 45 Устава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования Администрация Новожилкинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Новожилкинские новости» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Новожилкинского
муниципального образования
А.А.Дашкевич.
Утверждены
постановлением
Администрации сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
от 14.06.2019 №48
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Администрацией сельского поселения Новожилкинского муниципального образования полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования от 22.08.2018 № 60 (далее - Порядок).
Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – Администрация) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также при проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Стандарты определяют единые требования к осуществлению Администрацией, в лице уполномоченного специалиста финансового органа Администрации (далее – финансовый орган), полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) с учетом Порядка.
2. Стандарт "Планирование контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил планирования контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий;
определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План);
установление порядка формирования и утверждения Плана.
Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения финансовым органом законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности финансового органа. Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Финансовый органа);
учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;
реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля.
План формируется финансовым органом с учетом предложений специалистов Администрации. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год.
3. Стандарт "Проведение контрольного мероприятия"
Целью стандарта является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий финансового органа в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Методами (формами) контрольных мероприятий являются ревизии финансовых и хозяйственных операций, проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, обследования.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Должностные лица финансового органа при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан. Независимость должностных лиц состоит в том, что они:
не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля;
не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля;
не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
4. Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.
Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:
тему ревизии и (или) проверки;
дату и место составления акта ревизии и (или) проверки;
номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки;
фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку;
проверяемый период;
срок проведения ревизии и (или) проверки;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные при необходимости.
Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и выявленные нарушения.
Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.
5. Стандарт "Реализация результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.
Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается направление представлений и (или) предписаний объектам контроля.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля при установлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта ревизии и (или) проверки.
Неисполнение предписаний финансового органа о возмещении причиненного Новожилкинскому муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Новожилкинскому муниципальному образованию.
При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения представлений и (или) предписаний специалист финансового органа вносит Главе сельского поселения Новожилкинского муниципального предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.
↓ скачать документ ↓
↓ постановление №48 от 14.06.2019 года "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля" ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
МНПА 2019 ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
МНПА 2019 ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
МНПА 2019 ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации СП Новожилкинского МО ←