Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация СП Новожилкинского МО
Российская Федерация
Иркутская область
Усольского районного муниципального образования
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Сельского поселения
Новожилкинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 26.12. 2013 г. №73
с. Новожилкино
Об утверждении Программы «Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы»
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, а также реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.05.2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Новожилкинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу «Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы».
2. Постановление опубликовать в газете «Новожилкинские Новости» и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
Глава сельского поселения
Новожилкинского
муниципального образования А.А.Дашкевич
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
сельского поселения Новожилкинского
муниципального образования от
26.12.2013 г. № 73
ПРОГРАММА «Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
сельского поселения Новожилкинского муниципального образования «Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования» на 2014-2018 годы
Наименование муниципальной программы
|
Развитие муниципального хозяйства сельского поселения Новожилкинского муниципального образования» на 2014-2018 годы
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
|
Соисполнители муниципальной программы
|
|
Участники муниципальной программы
|
Исполнители, выбираемые в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
|
Цель муниципальной программы
|
- Обеспечение потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.
- Создание условий для повышения уровня жизни населения муниципального образования;
3. Снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры с. Новожилкино
4. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энерго- ресурсов на территории Новожилкинского муниципального образования с целью совершенствования механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
5. Улучшение экологической обстановки, а также повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности в Новожилкинском муниципальном образовании.
|
Задачи муниципальной программы
|
1.Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
2.Обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;
3. Обеспечение населения качественной питьевой водой;
4. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
5.Сокращение потерь и производственных расходов коммунальных услуг;
6.Бесперебойное обеспечение коммунальными услугами населения и объекты социальной сферы Подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 7. Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, иным жильем, отвечающим требованиям законодательства. 8. Обеспечение развития территории сосредоточения ветхого жилищного фонда;
9. Снижение вредного воздействия отходов на здоровье людей и загрязняющих атмосферу,
улучшение состояния водных объектов;
- Формирование системы организации сбора и вывоза отходов, сохранение и развитие зеленых зон и озеленение территории поселения, а также повышение уровня экологического образования и просвещения населения.
|
Сроки реализации муниципальной программы
|
2014-2016 годы
|
Целевые показатели муниципальной программы
|
- понижение среднего физического износа систем теплоснабжения и водоснабжения с 70% до 40%;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания.
|
Подпрограммы программы
|
- «Благоустройство населённых пунктов на 2014 -2016 годы»
- «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новожилкинского муниципального образования на 2014 -2016 годы»;
3.«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новожилкинского муниципального образования на 2014 -2016 годы»;
4. «Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2014 -2016 годы»;
5.«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы»;
6. «Охрана окружающей среды
Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы».
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
|
Средства местного бюджета;
2014 г. - 270000 рублей
2015 г. – 205000 рублей
2016 г. - 205000 рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
|
- Обеспечение требуемого уровня надежности работы водозаборных сооружений;
- Обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения;
Обеспечение санитарного благополучия населения и экологической безопасности;
- Продление сроков экономически эффективной эксплуатации объектов;
- Модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь;
5. Снижение уровня общего износа объектов коммунальной инфраструктуры;
6. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
7. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания;
8. Обеспечения экологической безопасности Новожилкинского муниципального образования в целом в области природопользования и охраны окружающей среды на период 2014–2017 годов:
- сформировать систему организации сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения;
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов;
- уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду
|
РАЗДЕЛ 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства. Целью разработки программы является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, улучшение состояния дорог, увеличения количества освещенности улиц, проведения мероприятий в сфере энергосбережения.
Жилищно-коммунальный комплекс Новожилкинского муниципального образования функционирует в условиях природно-климатической дискомфортности. Климат резко континентальный, с господством Сибирского циклона в зимнее время, с суровой, продолжительной зимой (до 200 дней) и теплым, но коротким летом. Зима холодная (температура января от -17°С до -33°С), лето жаркое и сухое:в первой половине (температура июля от +17°С до +33°С), во второй половине – дождливое, среднегодовое количество осадков386 мм. Преобладающими являются ветра северо-западного и юго-восточного направлений.
Новожилкинское муниципальное образование ,площадью в 32 тысячи га, составляют три деревни : Култук, Ключевая и Новожилкино, в которых по данным на 1 января 2014 года, проживает 2668 человек.
На начало 2014 года жилищный фонд Новожилкинского муниципального образования составил 47,7 тыс. кв. м общей площади.
Теплоснабжение
Вопросы подготовки к зимнему отопительному сезону занимают важное место в деятельности отрасли. На территории Новожилкино находится угольная котельная, которая отапливает 2,5 тыс. кв.м. жилого фонда (8 домов) и 5 объектов соц.сферы площадью 6,4 тыс.кв.м. Протяженность теплотрассы - 2,4 км. Тепловые сети 2-х трубные, в подземном исполнении в непроходных железобетонных каналах. Схема теплоснабжения открытая, с непосредственным забором горячей воды из теплосети. За 2011-2013г.г. произведена замена трассы на новую более1,5 км. В настоящее время средний износ составляет менее – 30%.
Детский сад в с.Новожилкино №17 обеспечен собственной эВ, в д. Култук угольные котельные имеют детский сад и Дом культуры .
Жилая застройка поселений не благоустроена, представлена 1-2х этажными домами с приусадебными участками, отапливается индивидуально – печами и электричеством.
Водоснабжение
На территории Новожилкино имеется 5 водонапорных башен, которые снабжают холодной водой население, одна из них питает угольную котельную. В с. Новожилкино на трех улицах отсутствует центральный водопровод. В д.Култук две водонапорные башни, но функционирует только одна, которая снабжает ½ населения . В д.Ключевая построена одна водонапорная, но она находится в 1200м. от деревни, водопровода в деревне нет. Жителям, у которых отсутствует центральное водоснабжение , организован подвоз воды на специальной машине.
Протяжённость сетей водопровода-13 км, Сооружения водопровода и водоотведения эксплуатируются с1975 г., т.е. более 30 лет, находятся в ветхом состоянии. Частичный ремонт был сделан в2008 г., но проблема с подачей чистой воды населению остаётся по-прежнему острой.
В настоящее время средний уровень износа водопроводных сетей – 70%.
Проблемы водоснабжения:
- недостаточный уровень обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения из-за отсутствия сооружений по очистке воды;
- отсутствие зон санитарной охраны источников питьевой воды 1,2,3 поясов;
- значительный износ сетей водопровода;
- качество воды в некоторых источниках водоснабжения по данным гигиенического мониторинга не соответствует гигиеническим нормам по микробиологическим показателям;
Водоотведение
Канализационные стоки благоустроенного жилья трёх объектов социальной сферы (ДК, здание администрации, детский сад) протекают через самотечные сети d150 ммв общий сборник стоков , который расположен в500 мот села в поле. Стоки уходят в грунт и растекаются по рельефу местности, образуя фекальное озеро. Протяжённость самотечных канализационных сетей составляет 1 384 погонный метр (п. м.), уложенных из керамических труб, ввиду длительной эксплуатации более 500 п. м. требуется заменить.
В частном секторе имеются выгребные ямы, которые при заполнении очищаются ассенизаторской машиной.
Проблемы водоотведения:
- отсутствие очистных сооружений канализации. Необходимо строительство новой КОС , производительностью 100 м3/час..
Ливневая канализация
Ливневые стоки выходят по кюветам дорог на рельеф.
Проектное решение:
Согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» Черт.1 интенсивность дождя в Иркутской области – 70 л/сек с1 га, в этой связи предусматривается следующая схема: в с. Новожилкино прокладываются сборные коллекторы ливневой канализации. Ливневые стоки по коллекторам собираются вместе в районе проектируемых очистных сооружений ливневой канализации (ЛОС).
Диаметры центральных коллекторов принимаются от 600 до 1 500 мм. Вода поступает в регулирующие резервуары (2 штуки по 500 м3 каждый) и частично, примерно 10% от общего стока, в ЛОС. После окончания дождя сточные воды из резервуаров подаются на ЛОС, производительностью 6 т м3/сутки.
При интенсивных и длительных дождях, при переполнении резервуаров часть ливневых вод транспортируется в водоемы без очистки. (СНиП 2.04.03-85 предусматривает возможность сброса 30% ливневых стоков без очистки). В деревнях Ключевая и Култук ливневые стоки проходят по кюветам дорог с децентрализованным сбросом на рельеф местности.
Твердые бытовые отходы
Существующая система обращения с ТБО основана преимущественно на захоронении их на несанкционированной свалке, на территории Новожилкинского муниципального образования. Вывозом мусора от населения занимается МУП Новожилкинское ЖКХ , а предприятия утилизируют отходы самостоятельно.
Несанкционированные мусорные свалки имеют существенные недостатки:
-негативное воздействие на окружающую среду: загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв.
-угнетение растительного и животного мира.
Отрицательные воздействия от захоронения отходов проявляются также в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, снижении продуктивности природных ресурсов. Одним из основных направлений обеспечения экологической устойчивости поселения являются утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
Проблемные вопросы жилищно-коммунального хозяйства
1.недостаточный уровень обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения из-за отсутствия сооружений по очистке воды;
2. санитарно-техническое состояние источников водоснабжения артезианских скважин водопровода с. Новожилкино неудовлетворительное, высокий физический износ сетей водопровода и канализации из-за недостаточного объема их замены;
3. отсутствие очистных сооружений канализации. Эксплуатируемые в настоящее время очистные сооружения канализации в большинстве своем были построены в 70-х годах прошлого века и требуют проведения комплексной реконструкции и модернизации;
4. отсутствие денежных средств на капитальный ремонт дорог общего пользования Новожилкинского муниципального образования;
5. остро стоит вопрос с вывозом мусора, так как мусорные полигоны находятся на большой удаленности от муниципального образования, для осуществления вывоза мусора приходится нести большие затраты;
6. для ремонта водонапорных башен (их на территории муниципального образования 6 штук), которые эксплуатируются длительный срок, необходим бортовой кран с вышкой. В связи с отсутствием возможности приобрести технику за счет бюджета муниципального образования, ремонт водонапорных башен затрудняется
Энергосбережение
На территории Новожилкинского муниципального образования 6 многоквартирных домов имеют централизованное теплоснабжение. Выработка тепловой энергии производится на угольной котельной «
Для обеспечения снижения потребления энергоресурсов и воды и как следствие повышения финансово – экономической устойчивости водо- электро-теплоснабжающих организаций необходимо обеспечить реализацию следующих мероприятий:
1) снижение себестоимости производства, транспорта и распределения тепловой (электрической) энергии путем: снижения удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал, снижения расходов энергоресурсов на собственные нужды, снижения тепловых (электрических) потерь в тепловых (электрических) сетях, потерь воды при ее передачи; замену электрооборудования на менее энергоемкое;
2) пересмотра тепловых (электрических) нагрузок потребителей, путем выявления дополнительных неучтенных систем электро- теплопотребления, легализации завышенного электро- теплопотребления и производства работ по наладке тепловых (электрических) сетей согласно заданным тепловым (электрическим) нагрузкам.
При этом главной целью реализации данных мероприятий является сокращение расходов бюджета, населения, предприятий на оплату коммунальных услуг путем снижения себестоимости выработки, распределения и транспортировки тепловой (электрической) энергии и транспортировки воды.
Уличное освещение.
Уличное освещение на территории Новожилкинского муниципального образования практически отсутствует, является одним из наболевших вопросов поселения, в связи с недостаточным выделением средств из бюджета на содержание сетей наружного освещения, что приводит к увеличению числа преступлений, совершенных в темное время суток, снижает процент раскрываемости, увеличивает обоснованные жалобы со стороны граждан поселка.
Эффективное функционирование уличного освещения является необходимым условием повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
В настоящее время уличное освещение отсутствует.
Основные причины такого положения следующие:
- Отсутствие фонарных столбов;
- дефицит средств на финансирование работ по строительству и содержанию уличного освещения;
- отсутствие схемы уличного освещения
Администрация сельского поселения Новожилкинского муниципального образования предлагает выполнить работы по монтажу уличного освещения, за счет средств местного бюджета и других источников финансирования на условиях софинансирования.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Цели муниципальной программы.
1.Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.Повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
3. Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования и улучшение внешнего вида территории поселения
4. Сохранение и развитие дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.
5. Обеспечение жителям Новожилкинского МО эстетичного вида наружного освещения поселка.
6. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами, улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения.
Достижение целей муниципальной программы предполагается на основе решения следующих задач:
1) формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
3) обеспечение проведения сбалансированной и стабильной политики в области регулирования цен (тарифов);
4) повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов;
5) поддержание дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на уровне, нормативных требований;
6) ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки в поселении;
К целевым показателям муниципальной программы отнесены:
1. Количество отремонтированных дорог, придомовой территории многоквартирных домов.
2. Количество смонтированного уличного освещения.
3.Количество ликвидированных несанкционированных свалок.
4. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2014-2016 годов. Разделения её на этапы не предусмотрено.
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Структура муниципальной программы включает в себя 6 подпрограмм:
подпрограмма 1 ««Благоустройство населённых пунктов на 2014 -2016 годы»
подпрограмма 2 «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новожилкинского муниципального образования на 2014 -2016 годы»;»
подпрограмма 3 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Новожилкинского муниципального образования на 2014 -2016 годы»
подпрограмма 4 «Переселение граждан Новожилкинского муниципального образования из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2014 -2016 годы»
подпрограмма 5 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016годы»
подпрограмма 6 «Охрана окружающей среды Новожилкинского муниципального образования на 2014-2016 годы».
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, техногенные, экологические.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости выполнения работ и оказания услуг.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием муниципальной программы.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2014-2016 годах составляет 680,0 тыс. рублей за счет местного бюджета.
В том числе по годам:
2014 год – 270,0 тыс.руб.
2015 год - 205,0 тыс. руб.
2016 год - 205,0 тыс. руб.
6.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2014 по 2016 годы удастся достичь следующих показателей:
- Устройство линии наружного освещения на250 м.
- Отремонтировать дороги в количестве -4675 кв.м.
- Ремонт придомовой территории в количестве 180 кв.м.
- Ликвидация несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов
- Ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового продукта не менее 3 %.
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Приложение 1
1. Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2014 по 2016 годы удастся достичь следующих показателей:
2. Устройство линии наружного освещения на250 м.
3. Отремонтировать дороги в количестве -4675 кв.м.
4. Ремонт придомовой территории в количестве 180 кв.м.
5. Ликвидация несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов
6. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового продукта не менее 3 %.