Сайт arhiv.nowozhilkino.ru является архивом официального Сайт а Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
Официальный Сайт Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования расположен по адресу nowozhilkino.ru  |  Для слабовидящих
Сельское поселение Новожилкинское муниципальное образование
Администрация СП Новожилкинского МОИнтернет-приёмнаяДума сельского поселения Новожилкинского муниципального образованияМуниципальные закупки и торгиВсе разделы
Дума сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
Дума сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

Нормативно-правовой акт Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования - Решение Думы № 1 "Об утверждении Регламента Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования" от 30.09.2017
Раздел нормативно-правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования - Решения Думы 2017 год


 

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Усольское районное муниципальное образование

Д У М А

сельского поселения

Новожилкинского муниципального образования

 

Р Е Ш Е Н И Е

29.09.2017 г.                                                                                                     №1

                            

                                                          с. Новожилкино

 

Об утверждении Регламента Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 6, 31  Устава  сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, Дума сельского поселения Новожилкинского муниципального образования,

 

РЕШИЛА:

1. Утвердить  Регламент Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и в газете «Новожилкинские Новости».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянно действующую комиссию по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам местного самоуправления.

 

 

Глава сельского поселения

Новожилкинского

муниципального образования                                                Дашкевич А.А.

 

Председатель  Думы  сельского поселения

Новожилкинского

муниципального образования                                                  Дашкевич А.А.       

 

Приложение

к решению Думы

Новожилкинского МО

от 29.09.2017г.№1

 

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОЖИЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Регламент Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

1. Настоящий Регламент определяет организацию деятельности и порядок работы Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, ее постоянных и временных органов, а также депутатов Думы  сельского поселения. Новожилкинского муниципального образования.

2. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, законов Иркутской области, Устава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Думы сельского поселения, муниципальных служащих и иных работников аппарата Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте.

В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

1) Дума – Дума Новожилкинского сельского поселения;

2) Депутат – депутат Думы;

3) Кворум – необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Думы при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Думы и правомочность результатов голосования депутатов (не менее 7 депутатов);

4) Установленное число депутатов Думы – число депутатов, установленное для Думы Уставом сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (10 человек).

 

Статья 3. Организационные формы деятельности Думы.

К организационным формам деятельности Думы относятся заседания Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий Думы.

 

Глава 2. Комиссии Думы

 

Статья 4. Постоянные комиссии Думы.

1. Состав постоянных комиссий Думы формируется на добровольной основе из расчета не менее трех депутатов в каждой постоянной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Члены постоянной комиссии Думы из своего состава избирают кандидатуру председателя постоянной комиссии, которая утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Внутренний порядок работы постоянных комиссий Думы определяется Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемым решением Думы.

 

Статья 5. Согласительная комиссия.

1. В случае непринятия решения Думы для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия создаётся и состав ее определяется решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах с целью обеспечить рассмотрение всех возникших разногласий.

3. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов согласительной комиссии. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение (либо невозможность преодоления разногласий и принятия решения) и который подписывается всеми членами согласительной комиссии.

4. В случае принятия согласительной комиссией решения согласительная комиссия прекращает работу.

5. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель согласительной комиссии информирует об этом Думу, которая большинством голосов от установленного числа депутатов Думы принимает одно из следующих решений:

1) заменить состав согласительной комиссии и продолжить работу согласительной комиссии;

2) распустить согласительную комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения доработать проект решения и внести его на  одно из последующих заседаний Думы;

3) продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании Думы;

4) распустить согласительную комиссию.

 

Глава 3. Заседания Думы: виды, распорядок дня, формирование повестки дня. Перерыв и перенос заседания Думы

 

Статья 6. Заседания Думы.

1. Заседания Думы являются основной организационной формой деятельности Думы.

2. Заседания Думы могут быть очередными либо внеочередными, а также открытыми либо закрытыми.

3. Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.

4. Перед каждым заседанием Думы проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заранее сообщает об этом главе сельского поселения Новожилкинского муниципального образования либо лицу, исполняющему полномочия председателя Думы.

5. Заседания Думы считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председательствующий принимает распоряжение о переносе заседания Думы на другое время.

6. Заседания Думы, как правило, являются открытыми.

7. Закрытое заседание Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

 

Статья 7. Очередные заседания Думы.

1. В год проводится не менее десяти заседаний Думы (не реже одного заседания в месяц).

2. Заседание Думы созывается распоряжением главы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

3. Глава сельского поселения обязан известить депутатов о дате очередного заседания Думы и предварительной повестке дня заседания Думы и выслать депутатам рабочие материалы за 5 дней до начала заседания Думы.

 

Статья 8. Внеочередное заседание Думы.

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе:

1) главы Новожилкинского сельского поселения;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) не менее одного процента жителей сельского поселения Новожилкинского муниципального образования обладающих избирательным правом.

2. В случае, если инициатором  проведения внеочередного заседания Думы не является глава сельского поселения, инициатор проведения внеочередного заседания представляет главе сельского поселения письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документов, связанных с данными вопросами, с проектами решений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве внеочередного заседания Думы дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.

3. Глава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание Думы не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Думе (при условии приложения всех необходимых материалов, предусмотренных частью 2 настоящей  статьи) и распространить представленные материалы среди депутатов.

 

Статья 9. Распорядок дня заседания Думы.

1. Заседания Думы начинаются, как правило, в 1500  час и заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня.

2. Для выступления депутатов, главы сельского поселения, заместителей главы администрации Новожилкинского сельского поселения, руководителей органов администрации Новожилкинского сельского поселения на заседаниях Думы устанавливается следующее время:

1) доклад до 15 минут;

2) содоклад до 5 минут;

3) выступления в прениях 5  минут;

4) повторное выступление по данному вопросу 3 минуты;

5) повторное выступление по мотивам голосования 3 минуты.

3. Для выступления иных лиц на заседаниях Думы устанавливается время до 5 минут.

 

Статья 10. Перерыв и перенос заседания Думы.

1. При продолжительном заседании Думы через каждые 2 часа работы объявляется перерыв.

2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы рассмотрены не полностью, принимается решение о дне продолжения заседания Думы.

3. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Думы вносятся председательствующим или депутатами.

4. Решение о времени возобновления работы заседания Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

 

Статья 11. Предварительная повестка дня заседания Думы.

1. Предварительная повестка дня заседания Думы формируется главой сельского поселения на основе перспективного плана работы Думы, а также с учетом предложений постоянных комиссий Думы, отдельных депутатов.

В предварительную повестку дня заседания Думы включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений Думы, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделе "Разное".

2. Не менее, чем за 5 дней до начала очередного заседания Думы, и не менее чем за 1 день до начала внеочередного заседания Думы предварительная повестка дня заседания Думы подписывается главой сельского поселения и передается с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

 

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания Думы.

1. Окончательно повестка дня заседания Думы и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Думы.

2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

 

Статья 13. Внесение дополнений и поправок в повестку дня заседания Думы.

1. Депутаты в любой момент заседания Думы вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы. Как правило, дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы вносятся, если соответствующие вопросы были предварительно проработаны в профильных постоянных комиссиях Думы, при наличии на проекте решения визы согласования председателя соответствующей постоянной комиссии Думы или соответствующего заключения.

Рассмотрение документов, подготовленных с нарушением установленного порядка и сроков, включается в виде дополнений и поправок в повестку дня заседания Думы, как правило, только в качестве информационных сообщений в разделе "Разное".

2. Дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Думы, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы в Думе.

 

Глава 4. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы

 

Статья 14. Реализация правотворческой инициативы.

1. Проекты решений          Думы            вносятся на рассмотрение Думы по инициативе:

1) главы сельского            поселения;

2) депутатов;

3) инициативных групп граждан, проживающих в сельском поселении.

2. Депутаты реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Думы, совместно с другими депутатами или единолично.

3. Реализация права правотворческой инициативы населением сельского поселения и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

4. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.

5. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект правового акта (до его принятия), направив в Думу письменное заявление об этом.

6. Документы, вносимые в Думу, представляются в Думу не позднее, чем за 5 дней до официально объявленного очередного заседания Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в предварительную повестку дня.

7. Документы по вопросам ведения той или иной постоянной комиссии Думы направляются главой сельского поселения в соответствующую комиссию и выносятся на рассмотрение Думы по инициативе постоянной комиссии Думы.

8. Проекты решений, внесенные главой сельского поселения, по его письменному мотивированному предложению рассматриваются Думой в первоочередном порядке, то есть подлежат обязательному включению в повестку дня ближайшего заседания Думы независимо от времени внесения и рассматриваются ранее иных проектов решений, включенных в повестку дня заседания Думы.

9. Оформление проекта решения Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о муниципальных правовых актах сельского поселения, утверждаемым решением Думы. При несоответствии представляемых материалов установленным требованиям проект решения Думы возвращается на доработку.

10. Датой официального внесения проекта решения Думы считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Думе.

11. Проекты решений Думы по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающие расходы местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

 

Статья 15. Требования к вносимым проектам решений Думы.

1. Проект решения Думы должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Думы, утвержденной решением            Думы.

2. Одновременно с проектом решения Думы в Думу разработчиком проекта представляются:

1) пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции;

2) перечень решений Думы и постановлений главы сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного решения Думы;  сведения  о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат, в том числе затрат средств местного бюджета);

4) заключение администрации сельского поселения в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы местного бюджета (в случае, если проект вносится не главой сельского поселения Новожилкинского муниципального образования);

5) перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;

6) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы коллегиальным органом).

3. Проекты решений Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом на имя главы сельского поселения за подписью субъекта права правотворческой инициативы.

4. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта решения Думы в представленной редакции.

5. Копии текста проекта решения Думы и материалов, предусмотренных частями 2, 3, 4 настоящей статьи, должны быть представлены в Думу на магнитном носителе.

6. Если по мнению разработчиков проекта решения Думы представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

 

Глава 5. Рассмотрение и принятие решений Думы

 

Статья 16. Предварительное обсуждение проекта решения Думы.

1. С момента официального внесения проекта решения Думы до его рассмотрения на заседании Думы проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных комиссий Думы.

2.Наиболее важные проекты решений по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения, в соответствии с законодательством.

3. Проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения Новожилкинского муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

Статья 17. Рассмотрение проектов решений Думы постоянными комиссиями Думы.

1. Проект правового акта и комплект документов к нему глава сельского поселения, а в его отсутствие заместитель председателя Думы направляет на рассмотрение в постоянную комиссию Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по  проекту. Подготовленный проект решения Думы до его рассмотрения постоянной комиссией Думы должен быть направлен специалисту по правовым вопросам администрации сельского поселения для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения о соответствии  проекта решения Думы действующему законодательству. Проекты решений Думы, подлежащие обязательному направлению для дачи заключения в администрацию сельского поселения, направляются в администрацию сельского поселения не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в Думу. Заключение администрации сельского поселения представляется в Думу в течение трех дней со дня получения администрацией сельского  поселения Новожилкинского муниципального образования соответствующего проекта решения.

2. Для работы над проектами решений Думы постоянные комиссии Думы могут создавать рабочие  группы в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Думы.

3. На заседании постоянной комиссии Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту решения Думы.

4. Проект решения Думы может быть направлен на заключение в иные органы местного самоуправления, а также по согласованию органам государственной власти Иркутской области.

5. Альтернативные проекты решений Думы представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами решений Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту решения Думы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта решения Думы через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную комиссию Думы.

7. Порядок рассмотрения проектов решений в постоянных комиссиях Думы определяется Положением о постоянных комиссиях Думы. Результатом рассмотрения документов является мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем постоянной комиссии Думы и направляется в адрес главы сельского поселения не позднее, чем, за 1 день до вынесения  документа на рассмотрение заседания Думы.

8. По итогам рассмотрения проекта решения Думы ответственная постоянная комиссия Думы может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Думе принять решение (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект решения.

9. Проект решения Думы, подготовленный ответственной постоянной комиссией Думы, материалы к нему и заключение специалиста по правовым вопросам администрации сельского поселения направляются для внесения на заседание Думы.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта решения Думы и его принятие на заседании Думы.

1. Рассмотрение проекта нормативного решения Думы может проходить в двух и более чтениях.

2. При рассмотрении Думой проекта решения Думы обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.

3. По результатам рассмотрения проекта решения Дума:

1) принимает решение Думы;

2) отклоняет проект решения Думы.

4. Принятое решение Думы направляется главе сельского поселения для подписания.

5. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Думы осуществляются в соответствии с Уставом сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

 

Глава 6. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений Думы

 

Статья 19. Обсуждение вопроса.

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующем порядке:

1) объявление вопроса повестки дня заседания Думы председательствующим с представлением депутатам проекта решения Думы и других необходимых документов, подготовленных субъектами правотворческой инициативы (авторами, разработчиками проекта решения);

2) доклад по вопросу и проекту решения Думы, который делает субъект правотворческой инициативы или его представитель;

3) содоклад.

Право на содоклад имеет глава сельского поселения, председатели постоянных комиссий Думы;

4) ответы докладчика и содокладчика на  вопросы депутатов;

5) прения по обсуждаемому вопросу.

Депутатам может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;

6) предоставляется заключительное слово по проекту решения Думы субъекту правотворческой инициативы или его представителю.

2. При наличии альтернативных проектов решения Думы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Дума путем альтернативного голосования решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. По нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.

3. Предложения главы сельского поселения, либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты решений Думы, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

 

Статья 20. Процедура принятия решения Думы.

1. Принятие проекта решения «в первом чтении» означает согласие Думы с необходимостью решения данного вопроса и с концепцией проекта решения. Если проект решения не принят «в первом чтении», то он отклоняется и снимается с повестки  дня   заседания  Думы. Если проект решения принят «в первом чтении», то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения «за основу».

2. Принятие проекта решения «за основу» означает согласие Думы с предлагаемым вариантом решения. В случае, если проект решения при голосовании не принят «за   основу», то он отправляется на доработку. При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения субъектами правотворческой необходимости. После рассмотрения ими предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Думу для дальнейшего рассмотрения (принятия) «за основу». В случае принятия проекта решения «за основу» осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

3. Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:

1) оглашение поправок;

2) выступление авторов поправок (при необходимости);

3) вопросы авторам поправок (при их наличии);

4) выступления по поправкам (при необходимости);

5) голосование по поправкам.

4. После голосования по поправкам документ ставится на голосование «в целом». Если проект решения принят «за основу», но не принят «в целом», решением Думы создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный на рассмотрение депутатов, вновь ставится на голосование «в целом». При вторичном непринятии документа «в целом» он отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы.

5. При отсутствии замечаний, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу «за основу» или «в целом» (за исключением проектов решений, которые в обязательном порядке должны последовательно рассматриваться «в первом чтении», «за основу», «в целом»).

 

Статья 21. Количество голосов, необходимое для принятия решения.

1. Решение Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных Уставом сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

2. В соответствии с Уставом сельского поселения решения Думы по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о принятии Устава сельского поселения и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Думы.

3. Решение Думы по вопросам организации деятельности Думы (в том числе по процедурным вопросам) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

4. К процедурным вопросам относятся:

1) изменения в порядке работы заседаний;

2) предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;

3) предоставление дополнительного времени для выступления;

4) определение лимита для выступлений, подачи поправок;

5) другие вопросы, не требующие оформления их в виде решения.

5. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Думы депутатам.

 

Статья 22. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Думы.

1. Председательствующим на заседаниях Думы является глава сельского поселения, в случае его отсутствия – заместитель председателя  Думы, если Думой не будет принято иное решение.

2. Во время заседания Думы председательствующий:

1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденной повестки дня и распорядка дня заседания Думы;

2) поддерживает порядок в зале заседания Думы;

3) предоставляет слово для выступлений в соответствии с настоящим Регламентом;

4) информирует выступающего об истечении времени выступления;

5) фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии  с настоящим Регламентом и объявляет, принято или не принято по ним решение;

6) ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по порядку ведению заседания;

 7) воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, от искажений предлагаемых вариантов решений;

 8) предлагает Думе стилистическую и редакционную правку вносимых предложений и документов;

 9) лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;

10) прерывает заседание Думы в случае невозможности обеспечить порядок в зале       заседания;

11) обращается за справками к депутатам и иным лицам;

12) исполняет иные полномочия по ведению заседания Думы.

З. Во время заседания Думы депутат:

1) избирает и может быть избранным в органы Думы, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы;

2) вносит предложения по повестке дня заседания Думы, по ведению заседания Думы;

3) просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);

4) вправе вносить проекты решений и поправки к ним;

5) участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);

6) предлагает постановку своих предложений на голосование;

7) предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении (по его мнению) порядка голосования;

8) высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

9) вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного  лица, подконтрольного Думе;

10) вносит предложения о необходимости проверок, иных контрольных мероприятий по вопросам компетенции Думы;

11) ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

12) оглашает решения, имеющие общественное значение;

13) пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;

14) соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня заседания Думы, требования председательствующего и представителя  комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской  этике.

4. Во время заседания Думы депутаты не должны занимать рабочие места других депутатов, голосовать за других депутатов, создавать препятствия кому бы то ни было во время выступления или голосования.

 

Глава 7. Порядок и виды голосования на заседании Думы

 

Статья 23. Виды голосования на заседании Думы.

1. Решения Думы принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. По предложению депутатов решения могут приниматься тайным голосованием.

 

Статья 24. Процедуры открытого и тайного голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы производится председательствующим.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную  комиссию.

6.Решения счетной комиссии утверждаются Думой.

7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

8. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

9. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для приведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений  или кандидатуры.

10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.

11. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.

 

Статья 25. Участие депутата в голосовании.

1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.

2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

Глава 8. Оформление принятых решений Думы

 

Статья 26. Порядок оформления принятых решений думы.

1. Решения, принятые Думой, подписываются главой сельского поселения.

2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений Думы, запрещается. Допускается только исправление лингвистических ошибок в тексте решения Думы, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.

 

Статья 27. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания Думы оформляется в пятидневный срок со дня его проведения.

2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение 5 лет хранятся в Думе, а затем сдаются в архив сельского поселения на постоянное хранение.

3.Протокол заседания Думы включает:

1) наименование Думы, дату и место проведения заседания;

2) число избранных, зарегистрированных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;

4) краткое содержание выступлений;

5) результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»;

6) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде.

 

Глава 9. Подготовка к работе Думы очередного созыва. Процедура проведения первого заседания Думы очередного созыва

 

Статья 28. Подготовка к работе первого заседания Думы.

Первое заседание Думы созывает глава сельского поселения, а в его отсутствие – председатель избирательной комиссии сельского поселения, либо председатель иной избирательной комиссии, на которую в установленном порядке возложено исполнение полномочий избирательной комиссии  сельского поселения.

 

Статья 29. Открытие первого заседания Думы.

Первое заседание Думы нового созыва открывает глава сельского поселения, а в его отсутствие – председатель избирательной комиссии сельского поселения либо председатель иной избирательной комиссии, на которую в установленном порядке возложено исполнение полномочий избирательной комиссии сельского поселения.

 

Статья 30. Начало первого заседания Думы.

Ведение первого заседания Думы продолжает глава сельского поселения, а в его отсутствие – председатель избирательной комиссии сельского поселения либо председатель иной избирательной комиссии, на которую в установленном порядке возложено исполнение полномочий избирательной комиссии сельского поселения, до избрания заместителя председателя Думы, который выполняет в дальнейшем на данном заседании функции председательствующего.

 

Статья 31. Избрание заместителя председателя Думы.

1. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок полномочий Думы.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя Думы производится депутатами (в том числе путем самовыдвижения), главой сельского поселения.

3. Избранным заместителем председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы. Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.

4. Заместитель председателя Думы вправе возглавлять постоянную комиссию Думы.

5. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае временного отсутствия главы сельского поселения.

6. В случае отсутствия заместителя председателя Думы при временном отсутствии главы сельского поселения полномочия председателя Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий Думы по поручению заместителя председателя Думы.

 

Статья 32. Формирование постоянных комиссий Думы.

1. После избрания заместителя председателя Думы принимается решение Думы об образовании  постоянных комиссий Думы:

1) о количественном составе комиссий и их наименовании;

2) о персональном составе комиссий.

2. Обязательным является образование постоянных комиссий по вопросам:

1) местного бюджета;

2) экономики сельского поселения, муниципального хозяйства муниципальной собственности;

3) социальной политики;

4) мандатов, Регламента и депутатской этики.

3. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют постоянные комиссии Думы, и организация их работы определяются Положением  о  постоянных комиссиях Думы.

4. После формирования постоянных комиссий Думы, утверждения их состава Думой избираются председатели постоянных комиссий.

После формирования постоянных комиссий Думы заседание Думы проводится по принятой повестке дня в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Глава 10. Депутат Думы

 

Статья 33. Формы депутатской деятельности.

1.Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, временных рабочих групп Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;

4) участие в выполнении поручений Думы;

5) внесение депутатского запроса;

6) обращение депутата;

7) участие в разработке проектов законов области, вносимых Думой в порядке законодательной инициативы в Законодательное собрание области;

8) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления сельского  поселения;

9) участие в организации и проведении публичных слушаний;

10) соучастие в организации территориального общественного самоуправления.

2.Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом  области, законами области, Уставом сельского поселения, решениями Думы.

3. Отчеты депутатов о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений Думы и ее органов заслушиваются Думой.

 

Статья 34. Взаимоотношения депутата с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения.

1. Депутат, являясь членом коллегиального органа муниципального образования, обладает всех полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Думы, ее органов.

2. Дума вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Думе, о выполнении им решений и поручений Думы, ее органов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программы социально-экономического развития, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

4. Депутат при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения сельского поселения, законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе, если иное не установлено федеральными законами.

 

Статья 35. Работа депутата в Думе, ее органах.

1. Депутаты осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями Думы, членом  которых он  является.

3. Депутат обязан лично присутствовать на всех заседаниях Думы, постоянных комиссий Думы, иных органов Думы, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Думы депутат заблаговременно информирует об этом  председателя  постоянной комиссии.

4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

5. Текст выступления включается в протокол заседания Думы и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых председательствующим.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией Думы при доработке проекта решения Думы.

7. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах установленной компетенции.

8. По поручению Думы или ее органов депутат участвует в проверке исполнения решений Думы.

9. О результатах выполнения поручения депутат информирует Думу или ее органы.

 

Статья 36. Депутатский запрос.

1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к главе сельского поселения, первому заместителю, заместителю главы администрации сельского поселения, руководителю органа администрации сельского поселения, руководителю иного органа местного самоуправления, а также к руководителю муниципального предприятия или муниципального учреждения по вопросам, отнесенным к ведению Думы, независимо от рассматриваемых на заседаниях Думы вопросов и по вопросам своей депутатской деятельности.

2. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной и устной форме на заседании Думы. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на заседании Думы. Устные запросы фиксируются в протоколе заседания Думы.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Думы, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов – в срок, установленный председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен – в 15-дневный срок со дня его оглашения. Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на заседании Думы.

 

Статья 37. Обращения, запросы отдельного депутата.

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, в муниципальные предприятия и муниципальные учреждения по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, муниципальные предприятия и учреждения, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 10-дневный срок (если иной срок не установлен законодательством) со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 10-дневный срок (если иной срок не установлен законодательством) со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней (если иной срок не установлен законодательством) со дня получения письменного обращения депутата.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органов местного самоуправления сельского поселения при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее, чем за три дня.

 

Статья 38. Депутатская этика.

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:

1) соблюдать установленные в Думе правила публичных выступлений;

2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления сельского поселения и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления сельского поселения, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его близких родственников;

4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Думы;

5) при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное  исполнение депутатских обязанностей – сообщать об этом Думе и выполнять ее решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.

2. Депутат не вправе:

1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;

2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;

3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при решении Думой вопросов о предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.

3. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от физических и юридических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность сельского  поселения.

4. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании Думы по предложению главы сельского поселения.

 

Статья 39. Работа депутата с избирателями.

1. Депутат рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий  правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления сельского поселения, а при необходимости – в другие государственные, муниципальные, общественные органы.

2. Депутат ведет прием населения в закрепленных за ним округах. График проведения и место приема подлежат опубликованию в средствах массовой информации за счет средств местного бюджета.

3. Депутат ежегодно представляет избирателям отчет о своей деятельности в округе и Думе.

4. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа                                                                                                                                                                   и                                                                                                                                                                        направить                                                                                                                                                                        указанное                                                                                                                                                                      требование в Думу.
5 Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Глава сельского поселения оказывает депутату необходимое содействие в деятельности депутата, связанной с осуществлением его полномочий в избирательном округе.

7. Аппарат администрации сельского поселения обеспечивает материально-технические условия для организации работы депутата с избирателями.

8. Для содействия в осуществления депутатской деятельности депутат вправе иметь помощников, не являющихся муниципальными служащими, работающих на общественных началах. Правовой статус, права и обязанности, иные вопросы деятельности помощников депутатов определяются решениями Думы.

 

Глава 11. Депутатские фракции и группы

 

Статья 40. Понятие депутатской фракции и группы.

1. Депутаты Думы Новожилкинского муниципального образования могут на добровольной основе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатской фракцией признается объединение депутатов Думы Новожилкинского муниципального образования по признаку принадлежности к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов Думы Новожилкинского муниципального образования, не принадлежащих к соответствующей политической партии.

3. Депутатской группой признается объединение депутатов Думы. Новожилкинского муниципального образования по территориальному, профессиональному и иным признакам.

4. Депутат Новожилкинского муниципального образования не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции. Депутат Думы Новожилкинского муниципального образования, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.

 

Статья 41. Порядок создания и регистрации депутатской фракции.

1. Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается депутатами в количестве не менее трех человек на организационном собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются:

-          наименование депутатской фракции, группы;

-          цели и задачи создания;

-          численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;

-          фамилия, имя, отчество председателя депутатской фракции, группы.

2. Депутатские фракции и депутатские группы подлежат обязательной регистрации. Депутатские фракции и депутатские группы, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатских фракций, депутатских групп.

3. Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя председателя Думы Новожилкинского муниципального образования направляются следующие документы:

а)        уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы;

б)        протокол организационного собрания депутатской фракции, группы;

в)        декларация о намерении (цели, задачи) или партийная программа;

г)         письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу.

4. Депутатская фракция, группа считается зарегистрированной после получения председателем Думы Новожилкинского муниципального образования письменного уведомления и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Председатель Думы Новожилкинского муниципального образования обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, группы на ближайшем заседании Думы Новожилкинского муниципального образования, о чем в протоколе заседания делается запись.

6. Для информации о целях и задачах образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов Думы Новожилкинского муниципального образования ее председателю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.

 

Статья 42. Порядок ведения реестра депутатских фракций и групп.

1. Реестр депутатских фракций и групп ведется комиссией по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам местного самоуправления (далее комиссия).

2. В реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, группы, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, председателя и членов депутатской фракции, группы.

3. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракций и групп, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы Новожилкинского муниципального образования о всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.

4. Председатель комиссии обеспечивает хранение переданных документов и сообщает о созданной депутатской фракции или группе средством массовой информации.

 

Статья 43. Изменение состава депутатской фракции, группы.

1. Депутаты Думы Новожилкинского муниципального образования, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций или групп при их создании либо выбывшие из депутатской фракции, группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской фракции, группы. Депутат входит в состав депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции, группы по его письменному заявлению.

2. Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской фракции, группы, а также в случае подачи им в комиссию письменного заявления:

а)       о выходе из депутатской фракции, группы;

б)       о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

в)       о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу.

3. Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию сведения о любом изменении в своем составе.

 

Статья 44. Организация работы депутатских фракций, групп.

1. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Депутатские фракции и группы могут разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции или группе, которое является внутренним документом депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них.   Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту Думы Новожилкинского муниципального образования.

3. Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы Новожилкинского муниципального образования о принятых решениях.

4. Депутатские фракции, депутатские группы вправе предлагать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы и иные временные органы, формируемые Думой Новожилкинского муниципального образования или с участием Думы Новожилкинского муниципального образования.

 

Статья 45. Прекращение деятельности депутатской фракции, группы.

Деятельность депутатской фракции, депутатской группы прекращается в следующих случаях:

1)        если численность депутатской фракции, депутатской группы окажется менее трех человек;

2)        если депутатская фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске.

 

Глава 12. Особенности осуществления отдельных полномочий Думы

 

Статья 46. Осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области.

1. Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области.

2. Законодательная инициатива Думы оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Иркутской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах».

3. Решение о внесении законопроекта в Законодательное собрание Иркутской области в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

4. В решении Думы указывается, кому Дума поручает представлять законопроект при его рассмотрении в постоянных комитетах (комиссиях) и на сессии Законодательного собрания Иркутской области.

5. Подготовленный к внесению в Законодательное собрание Иркутской области законопроект с приложенными материалами и решением Думы направляется Губернатору Иркутской области для сведения.

 

Статья 47. Осуществление Думой контрольных функций.

1. Дума осуществляет контроль за соблюдением положений Устава сельского поселения, решений Думы, исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

2. Дума может осуществлять контрольные функции в формах:

1)           направления депутатских запросов и обращений;

2)           заслушивания  информации, отчетов в порядке, установленном законодательством, Уставом сельского поселения, решениями Думы;

3)           проведения проверок;

4)           в иных формах, предусмотренных законодательством.

3. Ежегодно не позднее, чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года глава сельского поселения представляет Думе отчет о социально-экономическом положении сельского поселения и о деятельности администрации сельского  поселения.

4. Руководитель финансового органа администрации сельского поселения и руководитель органа администрации  сельского поселения Новожилкинского муниципального образования по управлению муниципальным имуществом представляют Думе отчет о деятельности возглавляемых ими органов администрации сельского поселения по поручению главы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

5. По  результатам  заслушивания   отчета принимается решение Думы:

1)           о принятии отчета к сведению;

2)           о  согласии с отчетом;

3)           о несогласии с отчетом.

6. В случае выявления фактов нарушения Устава, решений Думы, установленного порядка исполнения местного бюджета, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Думой проводится проверка указанных фактов.

7. С инициативой о проведении проверки могут выступить:

1)           глава сельского  поселения Новожилкинского муниципального образования, первый заместитель, заместители главы сельского поселения;

2)           постоянная комиссия Думы в соответствии со своей компетенцией;

3)           группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

8. Для осуществления Думой контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия временной контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

9. Предложения по количественному и персональному составу временной контрольной комиссии могут вноситься главой сельского поселения, постоянными комиссиями Думы, депутатами.

10. В составе временной контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если временная контрольная комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от депутата (группы депутатов), инициировавших проверку, в комиссию входит не более одного депутата.

11. Временная контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления или к должностным лицам местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.

12. Срок деятельности временной контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Думы. В течение этого срока временная контрольная комиссия должна подготовить и представить в Думу свое заключение или доклад. Деятельность временной контрольной комиссии прекращается с момента принятия Думой решения по представленному заключению или докладу комиссии.

 

Статья 48. Назначение членов избирательной комиссии сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.

1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».

2. Кандидатуры членов избирательной комиссии сельского поселения предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

3. На заседании Думы принимается решение, будет ли голосование за кандидатуры производится одновременно (списком) или за каждую кандидатуру в отдельности.

4. Голосование по кандидатуре (кандидатурам) членов избирательной комиссии сельского поселения проводится тайно.

5. Назначенным членом (назначенными членами) избирательной комиссии сельского поселения считается лицо (считаются  лица), получившее (получившие) при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.

 

Статья 49. Депутатские слушания.

1. По вопросам компетенции Думы могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы сельского поселения, его первого заместителя и заместителей, постоянных комиссий Думы, депутатов.

3. Организация и проведение депутатских слушаний, как правило, возлагаются председательствующим на соответствующую постоянную комиссию Думы. Постоянные комиссии Думы могут совместно проводить депутатские слушания.

4. Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются постоянной комиссией Думы, ответственной за проведение депутатских слушаний.

5. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и средствам массовой информации не позднее чем, за 5 дней до начала депутатских слушаний.

6. Депутатские слушания ведет, а также подписывает протокол депутатских слушаний председатель ответственной постоянной комиссии Думы.

7. По результатам депутатских слушаний решением Думы утверждаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

8. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Глава 13. Заключительные положения

 

Статья 50. Изменения и дополнения настоящего Регламента.

1. Регламент Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы

2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Думы № 1 "Об утверждении Регламента Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования"  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Думы 2017 год ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Думы 2017 год Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования →

← Все разделы нормативно-правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования ←
Информация по ГО и ЧС
Пожнадзор информирует
от 11.01.2021
оперативная обстановка с начала 2021 года
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
Объявления
Работу Управления Росреестра по Иркутской области за 2020 год положительно оценили 98% граждан
от 12.01.2021
пресс-релиз Управления Росреестра по Иркутской области
подробнее →
Управление Росреестра ответит на вопросы о внесении в ЕГРН сведений об электронных адресах
от 11.01.2021
анонс Управления Росреестра по Иркутской области
подробнее →
МБУК Новожилкинский ЦКИСД информирует
от 30.12.2020
о работе в ограниченном режиме (без посетителей)
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Новости
О размещении информации о присвоенных кодах расчета земельных участков, расположенных на территории Усольского района для обсуждения
от 03.06.2020
В случае выявления несоответствий и замечаний любое заинтересованное лицо может представить возражения по электронному адресу: info@cgko.ru или в бумажном виде по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, пр-т. Карла Маркса, стр. 101, а/я 7155.
подробнее →
16 декабря 2019 года состоятся публичные слушания по проекту Правил благоустройства территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
от 15.11.2019
16 декабря 2019 года в 14.00 часов в актовом зале администрации сельского поселения Новожилкинского МО состоятся публичные слушания по проекту Правил благоустройства территории сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
подробнее →
16 декабря 2019 года состоятся публичные слушания по проекту акта о внесении изменений в Устав сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
от 11.11.2019
16 декабря 2019 года в 15.00 часов в актовом зале администрации сельского поселения Новожилкинского МО состоятся публичные слушания по проекту акта о внесении изменений в Устав сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Полезная информация
Дума СП Новожилкинского МО
Председатель Думы СП Новожилкинского МО  |  Депутаты Думы СП Новожилкинского МО  |  Сессии Думы СП Новожилкинского МО  |  Нормативно-правовые акты Думы СП Новожилкинского МО  |  Заседание Думы  |  Отчеты о работе Думы  |  Фотоархив Думы   |  
Администрация СП Новожилкинского МО    |    Интернет-приёмная    |    Дума СП Новожилкинского МО    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.nowozhilkino.ru является архивом официального Сайт а Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования с 2013 года по март 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования расположены на официальном Сайт е Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования по адресу nowozhilkino.ru
     Электронная почта infonowozhilkino.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления сельского поселения Новожилкинского муниципального образования для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 665494, Иркутская область, Усольский район, село Новожилкино, улица Ленина, дом 1

     Все материалы сайта Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.admnowozhilkino.ru официальный сайт Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    ↑ Вверх ↑
 © 2012 - 2024  Сельское поселение Новожилкинское муниципальное образование
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани